НАНЕСЕНИЕ НЕОБРАСТАЮЩЕЙ КРАСКИ

НАНЕСЕНИЕ НЕОБРАСТАЮЩЕЙ КРАСКИ
НАНЕСЕНИЕ НЕОБРАСТАЮЩЕЙ КРАСКИ 

Защита от обрастания корпусов является одним из основных элементов ежегодного технического обслуживания лодки. Обрастания вызывают снижение скорости, повышается расход топлива и возможны серьезные повреждения корпуса судна. Перед началом каждого сезона многие владельцы катеров и яхт сталкиваются с необходимостью использования противообрастающих красок для восстановления слоя, защищающего от обрастания. В этой статье мы постараемся подсказать, чем руководствоваться при выборе необрастающей краски и как правильно защитить подводную часть корпуса лодки.



КАКУЮ КРАСКУ ВЫБРАТЬ

Решение о выборе необрастающей краски должно облегчить определение наших потребностей:

Тип антифоулинга.

Основное применение – это покраска, шлифование и самополировка. Гоночное необрастающее покрытие применяется на судах с высокой скоростью (свыше 40 узлов – 75 км/ч). Твердая краска не совместима со старым покрытием, менее вероятно повреждение поверхности необрастающей краски. Самополирующаяся краска благодаря равномерному распределению эффективно предотвращает появление обрастаний на ней в течение всего срока эксплуатации, а также автоматически уменьшается толщина покрытия. В настоящее время является самой популярной необрастающей краской.

Химический состав краски.

Применение антифоулинга гарантирует эффективность и продолжительность действия покрытия. В составе используются самые современные биоциды (активные компоненты), содержание которых повышает эффективность работы необрастайки даже на 30%, как в случае с ALU PLUS.

Совместимость.

Правильный выбор краски позволит избежать дополнительных работ, связанных с подготовкой поверхности.

Водоем.

Водоем, в котором эксплуатируется судно, будет иметь влияние на тип используемых активных добавок в антифоулинге. Краски адаптированы для использования в соленых и пресных водах, гарантируют эффективность предотвращения на ней наростов. Стоит помнить, что смешанные / прибрежные акватории характеризуются высоким коэффициентом обрастания.

НУЖНО ЛИ УДАЛЯТЬ СТАРУЮ КРАСКУ?

Полное удаление старого необрастающего покрытия с поверхности необходимо в случаях если:

- существующее покрытие необрастающей краски в плохом состоянии

- несовместимость красок

Применение новых покрытий, предохраняющих объекты от обрастания водорослями на поврежденную поверхность, поверхность с трещинами, покрытую несовместимой системой приведет к потере адгезии новой краски, шелушению или отслоений целых кусков.

СОВМЕСТИМОСТЬ

Совместимость красок, мы можем увидеть в таблицах совместимости полученной от производителей антифоулингов. Предполагается, что новое покрытие против обрастания должно применяться в соответствии со следующими правилами:

1)      Selfpolishing, ALU PLUS, SEAGUARD, то есть самополирующиеся необрастающие краски SEA LINE, мы можем применять непосредственно на чистую поверхность старых противообрастающих красок, самополирующихся или твердых (HARD).

2)      HARD -  твердыми необрастайками SEA LINE могут быть окрашены только отшлифованные поверхности, покрытые твердыми красками, не содержащими меди.

3)      В случаях, когда неизвестно текущее противообрастающее покрытие (кроме красок, содержащих Тефлон), но поверхность в хорошем состоянии, рекомендуем подшлифовать ее, а затем нанести в качестве разделителя покрытия одним слоем однокомпонентный грунт: 1K УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГРУНТSEA LINE.

Если старое противообрастающее покрытие содержит ПТФЭ (тефлон), вам нужно полностью сошлифовать существующий антифоулинг перед нанесением новой необрастающей краски.

СОВЕТ

Удаление всех слоев старого антифоулинга - это хорошая возможность дополнительно защитить ламинат полиэфирного корпуса для предотвращения появления осмоса. Защиту выполняем эпоксидными грунтовками с антиосмотичными свойствами, как, например, SEA LINE эпоксидная грунтовка антиосмотичная - идеальный грунт под новые краски против обрастания.

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ

Шлифовальные работы, выполняемые при удалении старых покрытий, предохраняющих объекты от обрастания водорослями, выполняем шлифованием с водой. Использование воды во время процессов шлифования предотвращает выброс в воздух вредной для здоровья пыли, содержащей биоциды. Во время шлифовальных работ мы всегда используем средства индивидуальной защиты с особым акцентом на маски, предотвращающие попадание вредной для здоровья дыхательной системы пыли.

Альтернативный метод для удаления старых покрытий, предохраняющих объекты от обрастания водорослями – применение смывки для удаления однокомпонентных красок (1К). Смывки облегчают удаление слоев антифоулинга, однако, необходимо будет отшлифовать поверхность наждачной бумагой перед нанесением специализированных грунтов.

Повреждения ниже ватерлинии ремонтируем исключительно эпоксидными продуктами (шпатлевки или смолы), устойчивыми к воздействию воды. Для ремонта уплотнений используем герметик MS ПОЛИМЕР, который остается постоянно эластичным и стойким к действию воды. MS ПОЛИМЕР SEA LINE также может быть покрашен любым видом краски. Места ремонта или поверхности, на которых полностью зашлифована противообрастающая краска, следует загрунтовать одним слоем 1K Универсальный Грунт SEA LINE.

ПОКРАСКА

Приступая к покрасочным работам, стоит перед нанесением первого полного слоя по всему корпусу, на отдельные зоны нанести дополнительный слой необрастающего покрытия. К местам, требующих дополнительной защиты следует отнести:

 

- Вдоль ватерлинии. Пояс шириной 20~30 см, из-за сильного обрастания (солнце, соответствующей температуры, оксигенации).

- Нос, с которого быстрее смывается самополирующаяся необрастающая краска, следует дополнить поясом шириной до 40 см, в зависимости от его формы.

- Киль, бульб, реданы в моторных яхтах, то есть все места, подверженные воздействию механических повреждений, красим полностью или частями (стоит положить дополнительный слой краски в местах с большим риском повреждений).



КАЧЕСТВЕННАЯ РАБОТА

Правильная работа антифоулингом, обеспечивает соответствующую толщину слоя необрастающей краски. Рекомендуемая большинством производителей, отвержденное лакокрасочное покрытие, должно составлять около 100 qm (1/10 мм). В зависимости от метода нанесения или специфики использования, рекомендуем нанесение от 1 до 3 слоев необрастающей краски.

СПУСК НА ВОДУ

После покраски одного участка необходимо подождать, пока полностью высохнет противообрастающее покрытие. Чаще всего, спуск на воду может состояться примерно через 12 часов после нанесения последнего слоя. Однако, если используются эпоксидные грунт для создания защитного слоя от образования осмоса, время спуска откладывается на не менее чем 7 дней после нанесения последнего слоя эпоксидного грунта. Все необходимые инструкции, а также время необходимое для отверждения необрастающей краски, грунтовок или эпоксидной смолы можно проверить в TDS предоставляемых производителем.